Japan Tobacco обвиняет British American Tobacco в копировании дизайна Winston

09-08-2013 21:17

[1]Japan Tobacco International посчитала, что [2]British American Tobacco использует в оформлении сигарет Lucky Strike элементы дизайна бренда Winston и обратилась в суд. В исковом заявлении JTI ( копия есть у   « Ведомостей») указано, что BAT использует обозначения, цветовые решения пачек и бумаги для фильтров, сходных для степени смешения с товарными знаками и изделиями JTI и с   « общим восприятием и цветовым исполнением» их изделий. Новый дизайн Lucky Strike выполнен в синей и серой цветовой гамме ( раньше логотип был красного цвета). Такие же цвета использует и JTI в оформлении пачек Winston.

Также JTI посчитала, что BAT не должна использовать в новой рекламной кампании для Lucky Strike слово true, которое наряду с его российскими аналогами « истинный» и   « настоящий» содержится в рекламных слоганах Winston с 2003 г.   « Российские эквиваленты понятия true стабильно ассоциируются у российских потребителей с продуктами Winston», ? говорится в исковом заявлении.

JTI требует взыскать с российских представителей ВАТ 1 млн руб. за нарушение своих прав. Предварительные слушания назначены на 11 октября.

В этой ситуации судом может быть назначена экспертиза, которая установит наличие либо отсутствие сходства до степени смешения между товарными знаками, говорит юрист компании « Юков и партнеры» Олеся Салаева. Суд будет учитывать и возможность смешения продукции компаний в глазах рядового потребителя, полагает она.

Представитель JTI от комментариев отказался. Директор по корпоративным отношениям « БАТ Россия» [3]Александр Лютый считает заявления конкурента об использовании их товарных знаков весьма спорными. « Обвинять нас в том, что мы используем синий цвет в дизайне пачки, а белый цвет ? в дизайне сигареты, некорректно», ? уверяет он. На рынке представлено немало марок с такими же характеристиками, и ни один из этих элементов не является собственностью JTI, рассуждает он.

« Мы выбрали слоган always true, чтобы подчеркнуть натуральность продукции», ? поясняет руководитель отдела потребительского маркетинга « БАТ Россия» Стив Поре. Утверждение о монополии на какой-либо цвет в упаковке абсурдно, тот же цвет BAT использует в марке Kent долгие годы, добавляет он.

Winston имеет наибольшую долю на российском рынке. По подсчетам [4]Euromonitor , в прошлом году на марку приходилось 12% рынка, который аналитики оценили в 374,1 млрд штук сигарет.

Ссылки:

[1] http://www.vedomosti.ru/companies/a-z/55/Japan Tobacco International

[2] http://www.vedomosti.ru/companies/a-z/170/British American Tobacco

[3] http://www.vedomosti.ru/persons/1289/Александр Лютый

[4] http://www.vedomosti.ru/companies/a-z/2129/Euromonitor

Источник: Ведомости
Все права защищены согласно российскому и международному законодательству. Copyright © 1999 - 2011 ООО "Компьютерные системы ЛКС". Авторские права на публикации принадлежат авторам статей. Ни один фрагмент сайта не может быть использован без предварительного разрешения правообладателя. Ссылка на сайт обязательна. Сайт создан и поддерживается А.А. Соколовым