В Кыргызстане в период проведения агитации медиаэксперты проведут мониторинг печатных СМИ

26-09-2011 10:09

- Сотрудники ОФ «Институт Медиа Полиси» 19 сентября начали проведение мониторинга печатных СМИ в период проведения предвыборной агитации.

Как сообщила 26 сентября на пресс-конференции в агентстве АКИpress руководитель фонда Бегаим Усенова, общий охват печатной продукции — 20 газет на кыргызском (13) и русском языках (7).

По ее словам, основная цель проекта — документально зафиксировать процесс освещения печатными средствами массовой информации деятельность кандидатов в президенты в период проведения предвыборной агитации. «Мы это делаем для того, чтобы помочь читателям сделать выбор. Для того, чтобы они знали, какая газета предоставляет более объективную информацию», - отметила руководитель Института Медиа Полиси.

Она также сообщила, что мониторинг начался за 6 дней до начала агитации с тем, чтобы зафиксировать то, как СМИ освещают деятельность кандидатов во внеагитационный период. По словам Б.Усеновой, данный мониторинг, возможно, также поможет «приоткрыть завесу принадлежности тех или иных изданий определенным политикам».

Медиапредставитель Акмат Алагушев добавил, что по новому выборному законодательству к трем признакам агитации («призыв голосовать за того или иного кандидата», «выражение предпочтения» и «описание возможных последствий») добавляется четвертый — «распространение информации и деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью и исполнением им своих служебных обязанностей».

Поэтому, как отметил он, средствам массовой информации следует изучить подробнее новое выборное законодательство, касающееся агитации с тем, чтобы избежать судебных исков и разбирательств.

Так, статьи будут анализироваться по следующим критериям: «тональность: положительная, отрицательная, нейтральная», «в каком контексте говорится про того или иного кандидата», «отделение фактов от комментариев», «источники материала», «агитация или информирование».

Также в процессе анализа эксперты отберут наиболее противоречивые статьи (в которых содержится «черный PR») для последующего проведения лингвистической экспертизы.

Как сообщили медиаэксперты, в ходе реализации проекта будут анализироваться статьи следующих газет: «Кыргыз Туусу», «Кыргыз Руху», «Аят», «Апта», «Жаны Агым», «Асман пресс», «Алиби», «Эркин-Тоо», «Ачык Саясат», «Учур», «Де-факто», «Супер-Инфо», «Фабула», «Вечерний Бишкек», «Общественный рейтинг», «Слово Кыргызстана», «Комсомольская правда», «МСН», «Московский Комсомолец», «Дело №».

Результаты мониторинга и проведения лингвистической экспертизы будут регулярно освещаться на веб-сайте общественного фонда, в социальных сетях и в СМИ.

Источник: Информационное агентство АКИpress
Все права защищены согласно российскому и международному законодательству. Copyright © 1999 - 2011 ООО "Компьютерные системы ЛКС". Авторские права на публикации принадлежат авторам статей. Ни один фрагмент сайта не может быть использован без предварительного разрешения правообладателя. Ссылка на сайт обязательна. Сайт создан и поддерживается А.А. Соколовым