В работе поставлена задача решения такой фундаментальной проблемы, как особенности вербальной структурации мира в тексте. Конкретной задачей в рамках этой проблемы является обнаружение принципов построения текста в зависимости от особенностей образной картины мира автора текста, а также анализ текстовых структур в их сопоставлении как с общекультурными концептами, так и со структурами личности автора.
В монографии предложен такой метод анализа текста, который бы учитывал как возможности формализованного, так и психологического подхода, позволяющего описывать авторское видение мира. Типологизация жизненных миров, описанных в монографии, позволяет представить текст (не только художественный) как реализацию некоторой обобщённой модели, получающей вербальную реализацию на всех уровнях организации текста (в лексике, синтаксисе и стилистике).
Тем самым, книга "Основы психолингвистической диагностики" является научным трудом, в котором представлена типология текстов разных жанров по эмоционально-смысловой доминанте.
В книге дано также описание экспертной компьютерной психолингвистической программы ВААЛ, в которой имеется подпрограмма психиатрического анализа текста.
Объём работы 247 страниц (15,5 п.л.). Книга включает в себя помимо списка научной литературы, список проанализированных и упомянутых текстов, индекс научных понятий.
Книга рассчитана на филологов, журналистов, практических психологов, психотехнологов, а также всех, кто интересуется механизмами речевого воздействия. В работе есть указания на то, как применять описанную теорию к политическим и рекламным текстам.
Работа опубликована в издательстве «Тривола». Она распространяется компанией «Психология и Бизнес Online» Москва Воротниковский пер. дом 6 (М. «Пл. Маяковского») тел. (095)2995416.
Книга продается в МГУ на Воробьевых горах (магазин «Книжный двор» за зданием первого гуманитарного корпуса), возможно также приобретение книги у автора после запроса о высылке по почте (если вы из другого города). Лучше обращаться по электронной почте
Как было ранее отмечено, в работе Белянина В.П. «Основы психолингвистической диагностики» представлена информация о механизмах речевого воздействия при составлении рекламных текстов. Такие знания являются по-настоящему ценными для копирайтеров, контент-менеджеров, SMM-специалистов, редакторов, в круг рабочих задач которых входит написание привлекающих и продающих текстов. Рекламные тексты бывают напрасно недооценены во многих сферах бизнеса. Хорошо написанный и продуманный рекламный текст способствует привлечению новых клиентов и увеличению продаж.
Рекламный текст - это форма маркетинговой коммуникации, которая используется для продвижения или продажи товара или услуги. Как правило, он характеризуется броским, убедительным и часто юмористическим характером. Компании используют рекламный текст не только для привлечения внимания к своим товарам или услугам, но и для формирования у общественности представления о своем бренде. Рекламный текст направлен на привлечение внимания потенциальных клиентов, побуждение их к приобретению товара или услуги и в конечном итоге на увеличение продаж и прибыли.
Рекламный текст может использоваться в различных средствах массовой информации, от традиционных печатных изданий и радио до цифровых форматов, например, таких как посты в социальных сетях. При создании рекламного текста могут быть применены разные методы, в том числе механизмы речевого воздействия. Благодаря правильно подобранной риторике, методам убеждения и использованию правильных слов речь может способствовать формированию конкретного мнения у объекта воздействия и побудить его к определённым действиям. То есть сформировать положительное отношение к продукту/услуге и побудить потенциального клиента к покупке.